25.07.2017 Просмотры: 1286

Европейская ассоциация паркетной промышленности (FEP) опубликовала пресс-релиз с итогами анализа рынка паркета в Европе за 2016 год под заголовком «Глядя в будущее с оптимизмом».

Ранее в Ганновере на Всемирной выставке напольных покрытий DOMOTEX FEP прогнозировала рост мирового паркетного рынка. Прогнозы подтвердились: по сравнению с 2015 годом общие показатели потребления в 2016 году увеличились на 1,7%.

После длительного периода сложной рыночной ситуации для европейских производителей паркета рынок однозначно вышел из кризиса и продолжает расти.

В пресс-релизе представлены сводные данные о производстве паркета в странах, входящих в состав Ассоциации. Согласно показателям, производство на территории FEP выросло на 2,5% и значительно превышает 65 миллионов кв. м.

Европейское производство за пределами FEP составляет, по оценкам аналитиков, 14,8 миллионов квадратных метров.

Также было отмечено, что однажды сделанный выбор некоторых производителей о выносе производства за пределы FEP, повторился и в этом году.



(*) По состоянию на 1999 год, представленные цифры отражают общий рынок на территории FEP. Не проводится никакого различия между «традиционными» и «новыми» странами-членами.

(**) Лучшие оценки в соответствии с информацией, полученной от членских организаций FEP.

В целом производство на территории FEP увеличилось на 2,53% до объема 65,603,17 м2. Общее производство в Европе (страны FEP + ЕС за пределами FEP) в 2016 году выросло на 2,32% и превысило 80,4 млн. м2.

Потребление на территории FEP также улучшилось — на 1,7%, до уровня 77,014,520 м2.



Динамика производства 2016/2015Динамика потребления 2016/2015
Австрия1,0%2,0%
Бельгия4,0%4,0%
Венгрия3,5%1,0%
Германия2,6%2,5%
Дания, Финляндия, Норвегия1,1%-1,2%
Испания0,9%2,2%
Италия-1,8%0,8%
Нидерланды13,4%-4,2%
Польша1,3%1,8%
Румыния-0,2%0,0%
Словакия4,0%1,6%
Франция3,0%4,1%
Чехия18,3%3,6%
Швейцария-3,3%-2,2%
Швеция4,7%4,0%
FEP2,5%1,7%

Распределение производства паркета по типам напоминает похожую картину за 2010 год: многослойный паркет составляет 80% (по сравнению с 79% в 2015 году), за ним следует массивный паркет (включая штучный) — 18% (по сравнению с 19 %). Меньшая часть производства — мозаичный паркет — составляет 2% от общего объема.




В распределении объема производства по странам, Польша занимает первое место (20,08%), Швеция — второе с почти 17%. За ними следует Австрия на уровне 14,02%, а Германия идет четвертой.




Потребление на территории FEP выросло на 1,7% и достигло 77,014,520 м2 по сравнению с 75,768,490 м2 за предыдущий год.




По странам потребление распределяется следующим образом: Германия консолидирует свою первую позицию с 23,65%, за ней следует Франция на уровне 10,63%. Швеция завершает тройку лидеров с 9,94%.

Четвертое место занимает Северный кластер с долей 8,48%. Италия с 8,18% вернула себе пятую позицию, отняв ее у Швейцарии (8,05%) и по праву разделив это место с Австрией (8,18%).




Что касается потребления паркета на душу населения, то Швеция заняла первое место (0,77 м2), потеснив Швейцарию (0,74 м2), за которой следует Австрия (0,73 м2). В целом на территории FEP потребление на одного жителя остается стабильным — 0,19 м2 в 2016 году.



Использование древесных пород




Использование древесных пород в 2016 году, как показано на приведенном выше графике, указывает на то, что дуб используется еще больше и достигает 80,8% по сравнению с 77,7% в 2015 году.

Использование тропических пород немного снизилось до 4,1%. Ясень и бук остаются двумя другими наиболее часто встречающимися видами с 5,7% и 2,5% (по сравнению с 3,8% в 2015 году) соответственно.

Перспективы на 2017 и 2018 годы

После нескольких лет спада паркетного рынка эта тенденция стала позитивной в 2016 году. Результаты после первого квартала текущего года указывают на сохранение и консолидацию роста в большинстве стран, в которых присутствуют члены FEP. Стоит также отметить позитивные события, наблюдаемые во всех скандинавских странах.

По мере того как экономическая картина на европейском уровне улучшается, и строительный сектор явно использует возможности, обеспечиваемые этим стимулирующим развитием, капитаны паркетной промышленности уверены, что паркет также должен получать прибыль от этих улучшений.

В отличие от яркой рыночной картины, растущая нехватка дуба в качестве источника первичного сырья остается серьезной проблемой, и ее необходимо еще раз подчеркнуть.

Представители паркетной промышленности также указывают на общую неопределенность в отношении политических изменений во всем мире, что также может оказать влияние на сектор европейского паркета.

Несмотря на жесткую конкуренцию с альтернативными вариантами напольного покрытия, особенно с имитацией дерева, FEP верит, что конечные потребители будут все больше убеждаться в преимуществах паркета из европейского реального дерева: его качестве, надежности, стабильности и способности натурального пола привносить свойства природы в дом, тем самым влияя на его климат.

Комментарии
Ваш комментарий